Закрыть X
Для предпринимателей

Законодательство РУз предусматривает для экспортеров следующие льготы и преференции:

• по налогу на добавленную стоимость;

В соответствии с Налоговым кодексом РУ (статья 212) экспорт товаров за свободно конвертируемую валюту облагается по нулевой ставке, что значит освобождение их от уплаты суммы налога на добавленную стоимость за материальные ресурсы, использованные на производство экспортируемых товаров. Исключение составляют посреднические организации, а также предприятия, производящие на экспорт сырьевые товары. К таким товарам отнесены драгоценные металлы.

 • по акцизному налогу;

Не подлежит обложению акцизным налогом реализация подакцизных товаров на экспорт их производителями, за исключением отдельных видов подакцизных товаров, определяемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан (Налоговый кодекс Республики Узбекистан, статья 230).

Не подлежит обложению акцизным налогом:

- реализация подакцизных товаров на экспорт их производителями, за исключением отдельных видов подакцизных товаров, определяемых Кабинетом Министров РУ;

- передача подакцизных товаров - продуктов переработки, произведенных из товаров, помещенных под таможенный режим "переработка на таможенной территории", при условии их последующего вывоза с таможенной территории Республики Узбекистан.

• по налогу на доходы;

Указом Президента Республики Узбекистан от 5 июня 2000 года "О дополнительных мерах по стимулированию производителей экспортной продукции" (№ УП-2613 от 05.06.2000г) для предприятий-экспортеров (за исключением реализации сырьевых товаров) ставки налога на прибыль и налога на имущество снижаются в зависимости от доли экспорта товаров (работ, услуг) собственного производства за свободно конвертируемую валюту в общем объеме реализации:

- при доле экспорта от 15 до 30 процентов - на 30 процентов;

- при доле экспорта от 30 и более процентов - в 2 раза.

Указанная льгота не распространяется на торгово-посреднические предприятия, а также на производственные предприятия, экспортирующие товары, перечень которых утвержден Указом Президента Республики Узбекистан от 10.10.1997г. №УП-1871

- Постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 марта 2011 года №ПП-1512 "О дополнительных мерах по стимулированию ускоренного развития предприятий текстильной промышленности» до 1 января 2016 года освобождены от уплаты налога на имущество предприятия текстильной промышленности республики, реализующие 80 и более процентов объема своей продукции, в том числе полуфабрикаты (пряжу, ткани, трикотажное полотно и отходы хлопкопрядения) за СКВ.

• Микрофирмы и малые предприятия освобождены от обязательной продажи 50% валютной выручки, поступающей от экспорта товаров (работ, услуг) собственного производства. (Указ Президента Республики Узбекистан от 24 августа 2011 года N УП-4354 "О дополнительных мерах по формированию максимально благоприятной деловой среды для дальнейшего развития малого бизнеса и частного предпринимательства").

    Кто относится к субъектам малого бизнеса, согласно текущему законодательству Указа Президента Республики Узбекистан от 07.04.2014 г. №УП-4609:

с 1 июля 2014 года к категории субъектов малого предпринимательства (бизнеса) относятся:

индивидуальные предприниматели;

микрофирмы со среднегодовой численностью работников, занятых в производственных отраслях, — не более двадцати человек, в сфере услуг и других непроизводственных отраслях, — не более десяти человек, в оптовой, розничной торговле и общественном питании, — не более пяти человек;

малые предприятия со среднегодовой численностью работников, занятых в отраслях:

легкой, пищевой промышленности и промышленности строительных материалов, — не более двухсот человек;

металлообработки и приборостроения, деревообрабатывающей, мебельной промышленности, — не более ста человек;

машиностроения, металлургии, топливно-энергетической и химической промышленности, производства и переработки сельскохозяйственной продукции, строительства и прочей промышленно-производственной сферы, — не более пятидесяти человек;

науки, научного обслуживания, транспорта, связи, сферы услуг (кроме страховых компаний), торговли и общественного питания и другой непроизводственной сферы, — не более двадцати пяти человек.

•  Производственным предприятиям всех форм собственности, экспортирующим продукцию собственного производства разрешено открывать за рубежом торговые дома и представительства для маркетинговых исследований внешних рынков и рекламирования производимой продукции с поставкой для них товаров на условиях консигнации. (ПКМ РУ № 189 от 09.08.2005г.)

•  Товар на условиях консигнации, без предоставления банковской гарантии или полиса страхования экспортных контрактов от политических и коммерческих рисков, может поставляться экспортером в адрес предприятия за рубежом при условии экспорта:

    продукции собственного производства экспортером — членом Палаты в адрес торгово-инвестиционных домов Палаты;

    продукции собственного производства экспортерами в адрес предприятия за рубежом, в уставном фонде которого доля экспортера составляет не менее 51 процента;

    предприятиями, являющимися структурными подразделениями министерств, ведомств, ассоциаций и компаний, в адрес соответствующего предприятия за рубежом, в уставном фонде которого доля министерства, ведомства, ассоциации или компании, а также их специализированных внешнеторговых фирм и компаний составляет соответственно не менее 51процента;

Оказание содействия экспортёрам со стороны АО "Uzsanoateksport".

Компания АО «Uzsanoateksport» является своего рода мостом между отечественными предприятиями и иностранными покупателями, связывая их вместе торговыми отношениями, путём организации встреч, организации участия на международных выставках как внутри страны, так и за рубежом. Наша компания имеет долголетний опыт в экспорте узбекской продукции. Более того компания входит в состав Министерства Внешних Экономических Связей Инвестиций и Торговли, что подтверждает высокий статус компетентности компании.

Программа содействия экспорту нашей компании.

  • Исследование рынка перед экспортом.
  • Поиск потенциального покупателя.
  • Сопровождение экспорта.
  • Учет особенностей требований разных стран при ввозе товаров.

Исследования рынка перед экспортом.

Исследование внешнего рынка – очень важный шаг, от реализации которого зависит успех экспортной деятельности. Может включать в себя как первичную аналитику перед выводом нового продукта, так и анализ рыночного потенциала уже экспортируемого товара. Наши специалисты, с учетом специфики бизнеса узбекских предприятий, собирают и анализируют всю необходимую информацию в разрезе таких составляющих как:

  • Емкость и сегменты существующего рынка.
  • Характеристика потребителей и особенности их поведения.
  • Конкуренция, ценообразование, реклама и продвижение продукта.
  • Прогноз тенденций развития, возможность расширения каналов сбыта предприятия.
  • Прогноз динамики объема продаж и уровня цен.

Поиск потенциального покупателя.

Поиск партнеров – важная и ответственная составляющая экспортной деятельности, независимо от того, ищите ли Вы своего первого покупателя, или расширяете существующую клиентскую базу. Ведь, несмотря на знание языка, доступ к онлайн-ресурсам иностранных субъектов деятельности, опыт работы на рынке, очень трудно проверить надежность покупателя. Именно поэтому мы включили в рамках данной программы такие важные шаги, которые предполагают:

  • Сбор и проверку юридических сведений о потенциальном заказчике.
  • Составление баз данных клиентов, с указанием их названия, юридического адреса, вида деятельности, а также контактов.
  • Переговоры с партнером на предмет его заинтересованности в Вашей продукции.
  • Подготовка коммерческих предложений, писем и другой необходимой информации о вашем продукте и рассылка её заинтересованным лицам.
  • Возможность осуществления предэкспортного финансирования.

Сопровождение экспорта.

Успешная экспортная деятельность невозможна без профессионального юридического и информационного обеспечения. Но не все экспортеры могут позволить себе иметь отдел квалифицированных юристов, службу логистики, или же специалистов по маркетингу ВЭД. Кроме того, далеко не всегда наличие подобных структур в компании является финансово оправданным. В таком случае наши сотрудники могут качественно решить следующие вопросы:

  • Составление, оформление и экспертиза экспортных контрактов.
  • Сертификация продукции и внедрение систем управления качеством в компании.
  • Консультирование по таможенному оформлению товаров.
  • Получение разрешительных документов (ветеринарные, фитосанитарные и другие сертификаты).
  • Разработка логистических схем доставки продукции за рубеж.

Особенности требований стран импортёров при ввозе товаров.

Как известно при калькуляции расходов для экспорта необходимо учесть расходы по оплате ввозных пошлин и сборов в стране импортёра. Кроме того, необходимо учесть требования по маркировке, сертификации, упаковке и другие. Существует немалое количество различных объединений стран, в которых существуют особые режимы при ввозе товаров, кроме того существует немалое количество межправительственных соглашений, касающихся торговли между ними.

Наша компания имеет полную информацию о таких режимах и содействует экспорту продукции узбекских предприятий и предпринимателей с учётом всех вышеупомянутых требований.